in

Исследование НМГ и «Платформы»: в России вырос запрос на создание социально значимого кино

Исследование НМГ и «Платформы»: в России вырос запрос на создание социально значимого кино

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы изучил социальные эффекты российского киноконтента и выявил интерес к импакт-контенту среди российских зрителей.

Уже 60% россиян считают, что кино должно воспитывать и влиять на ценностичеловека — это на 5 п.п. больше, чем годом ранее. 82% российских зрителейпозитивно оценивают качество производимого в стране контента. За последний годэтот показатель также вырос на 5 п.п.

Кино — любимый вид досуга

Кино может стать эффективным ресурсом для положительных изменений вобществе. Просмотр фильмов и сериалов по-прежнему остается любимым видомпроведения досуга для россиян: две трети населения страны в возрасте от 45 до54 лет предпочитают его чтению, музыке и компьютерным играм. Среди молодежиприверженцев кинематографа почти вдвое меньше — 34%, 23% из них выбраликомпьютерные игры.Завоевать доверие молодого зрителя — серьезный вызов, который стоит передотечественной киноиндустрией. В условиях импортозамещения россияне дают«нашему» кино хороший кредит доверия. Оптимистичнее всего настроены люди ввозрасте от 35 до 44 лет. Почти 70% из них считают, что российские картинысмогут привлечь зрителя в кинотеатры. Рост доверия обусловлен сразу несколькимифакторами. С одной стороны, благодаря киноплатформам, появились новые сюжеты, синой проблематикой и изрядной долей смелости, более близкие к интересам и опытуроссийского зрителя, с новыми экранными героями, с другой – проекты стали болеесовременными и технологичными.Больше всего энтузиастов, которые считают, что кино на подъеме, среди людейв возрасте от 45 до 54 лет, скептиков — старше 55 лет. Точки роста «отцы» и«дети» видят по-разному: старшему поколению не хватает полезных тематик,воспитывающих людей, оптимизма, доброты и позитивного взгляда на будущее,молодежь же ждет захватывающих сюжетов, качества съемок, спецэффектов играфики. Это объясняется тем, что первые сравнивают современное кино ссоветским, вторые — с картинами международного проката.В то же время заметный интерес к развитию социально значимого контентапроявляют сегодня молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Их доля составляет56% от общего числа опрошенных в этой возрастной группе. Для них важно, чтобыконтент содержал не только ценностные ориентиры и развлекал, но и не былманипулятивным и назидательным. Порядка 78% зрителей в возрасте 55 лет и старшесогласны с таким подходом. Социальный эффект может быть различным: от проповедидо мягкого воздействия, но не прямолинейным и безапелляционным.

Сюжеты, которых россияне ждут в кино

Участники опроса могли выбрать несколько тематик и ценностей, отображениякоторых они хотели бы видеть в кино. В числе самых востребованных сюжетов:

  • История страны, патриотизм (33%);
  • Важность психологической поддержки, доброта, сострадание (31%);
  • Опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения (30%);
  • Проблемы детей (28%);
  • Развитие гражданского общества, защита прав, проблема коррупции (23%).

При этом тема экологии и защиты природы для молодежи стала менее актуальнойпо сравнению с прошлым годом и не вошла в топ-5 наиболее востребованныхсюжетов.

Вызовы для социального кино

За последние полтора десятка лет социальное воздействие (social impact) вмире стало третьим критерием успешности кинопродукции наряду с кассовымисборами и наградами. Исследование НМГ и «Платформы» показало, что спрос нафильмы и сериалы с выраженным социальным эффектом в России стабильно растет.Эксперты считают, что для расширения аудитории импакт-контентакинопроизводителям необходимо научиться привлекать и вовлекать зрителя, неотталкивать его назидательностью, тяжелыми эмоциями, «чернухой» и низкимкачеством, соблюдать баланс между популярностью и «социальным посланием»,вызывать желание что-то изменить в своей жизни после просмотра, а такжесоздавать платформы для диалога с аудиторией.В рамках исследования была сформирована методика измерения импакт-контента вРоссии. Всего она насчитывает 11 параметров, по которым зрители оценивали от 1до 5 просмотренных кинокартин.Исследование проводилось в мае-июне 2022 года. В опросе приняли участие 1400респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от100 000 человек. Кроме того, была проведена сессия с участием 55 экспертов,профессионально связанных с кинопроизводством, и две фокус-группы со зрителямитоп-5 социально значимых фильмов, отобранных в соответствии с критериямиизмерения импакт-контекта.

Светлана Баланова, генеральный директор Национальной МедиаГруппы: «В прошлом году в рамках Российской Креативной Недели Национальная МедиаГруппа представила результаты исследования зрительского запроса на социальнозначимое кино. Мы рады отметить, что наши усилия по популяризации социальнозначимого контента дали отличный результат, за проведший год интерес к такомукино вырос как среди зрителей, так и среди производителей контента. С этогогода Национальная Медиа Группа в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. ИмпактМедиа» и ЦСП «Платформа» запускает новый рейтинг российских фильмов с высокимсоциальным эффектом. Задача рейтинга — определить кинематографические работы,которые оказали наиболее заметное влияние на ценностные представления иактивность зрителей после просмотра фильмов.Для нас это исследование – еще один шаг в системном развитии индустрииимпакт-контента. Как производители и дистрибьюторы, мы не можем не думать осоциальных эффектах нашего продукта и результатах интеграции в контентпомогающих инструментов. Мы хотим делать это системно и с прицелом надолгосрочное системное развитие рынка в этом направлении».

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: https://pltf.ru/2022/07/06/soczialnye-effekty-kino/

[speaker-mute] Читать источник[/speaker-mute]

What do you think?

5000 points
Upvote Downvote

Written by Мир сегодня

Команда "Мир Сегодня" занимается агрегированием новостей со всего мира и их переводом на русский язык. Чтобы перейти на первоисточник в конце каждого поста ищите ссылку "Читать источник". Опубликованные материалы не являются мнением или точкой зрения авторов данного сайта и носят ознакомительный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сам себе перевод // Движение средств граждан между своими счетами сделают ограниченно бесплатным

Сам себе перевод // Движение средств граждан между своими счетами сделают ограниченно бесплатным

Кредитование в России показало рекордный рост за месяц

Кредитование в России показало рекордный рост за месяц